5 актуальных образов для подражания

Сегодня часто можно услышать о кризисе, который охватил Высокую моду и что еще хуже, некоторые предвещают ее постепенное вымирание. Все больше всемирно известных Домов моды отменяют свое участие в Неделях haute couture, а все силы устремляют на подготовку одежды pret-a-porter, которая всегда была коммерчески выгоднее. Но, все таки, остаются те, которые вложив немалую сумму денег и колоссальный труд в каждую свою модель, создают самые настоящие произведения искусства.

Однако суть моды такова, что создавать просто платьишки и просто юбочки, которые будут пользоваться коммерческим успехом, рано или поздно дизайнерам одежды становится скучно. Искусство в таких условиях умирает, а то, что мода – это именно искусство, наверное, никто спорить не будет. Так постепенно начинает происходить не только упрощение и коммерциализация haute couture, но и придание более высокого стиля одежде pret-a-porter. Вот и современные зимние коллекции наполнены образами, которые вполне могли бы быть частью коллекций Высокой моды.

Между тем нам предлагают их брать в качестве образца для подражания в своей будничной жизни. И, возможно, в этом есть какой-то смысл, поскольку текучка заедает не только знаменитых дизайнеров одежды, но и нас, рядовых обывателей. Хочется внести в нее нотку праздника. Попробуйте что-то из актуальных образов примерить и на себя.

БОЯРСКОЕ СОСЛОВИЕ

Русский стиль, так удачно внедренный в середине прошлого века коллекциями YSL, нашел свое воплощение и в моделях нынешней зимы. Причем за основу взяты как раз самые удачные находки тех лет. Это даже не русский этнический стиль, а скорее западное стилизованное представление о старинной Руси.

Dior, Valentino, Cristina Effe, Tuleh, Gucci, Louis Vuitton и многие другие с удовольствием обыграли в своих зимних коллекциях образ юной боярышни или надменной дворянки. Непременным атрибутом этого образа является пальто или парка из парчи с пышной меховой оторочкой (желательно из дорогих мехов; хотя оторочку, скажем, из норки можно сделать и с помощью старенького воротника от маминого пальто), высокая меховая шапка-боярка, яркая шаль (которая, кстати, тоже может быть с меховой оторочкой и исполнять роль капюшона).

Из такой парчи могут быть не только предметы верхней одежды, но и сапоги, сумки, ботильоны, перчатки, шапки. Для склонных к большей демократичности можно вместо парчи использовать плотные ткани с жаккардовым рисунком и редкой позолотой, которые также актуальны в этом зимнем сезоне.

Вообще же, русский стиль в понимании современных дизайнеров одежды состоит в основном из одновременного использования золота, меха и самоцветов. Концентрацией этого можно считать, пожалуй, милый пустячок от D&G – кожаную сумку с отделкой из чернобурки и броской пряжкой в форме крупного псевдорусского ордена из блестящих камешков.

ЛИХАЯ НАЕЗДНИЦА

Этот образ навеян также в некотором смысле историей. Однако уже западно-европейской. В те дни, когда юные русские боярышни катались по первому снежку в крытых медвежьими шкурами саночках, западные дамы осваивали верховую езду. И одной из лучших европейских амазонок уже тогда считалась знаменитая Екатерина Медичи, которая первой среди знатных дам надела мужской костюм для верховой езды.

Взглянув на образ гордой наездницы, современные кутюрье обнаружили, что это не только очень удобное, но и невероятно сексуально. Сочетание женственности и агрессивности придает яркую энергетику этому образу, который идеально подходит для любых обстоятельств. Ну, разве что для делового офиса это окажется слишком уж вызывающим.

Максимальное выражение образ наездницы нашел в зимней коллекции от Hermes, с которой дебютировал в этом Доме моды знаменитый проказник Gaultier. Этот образ состоит из высоких удобных сапог с хорошо зафиксированной стопой (внимание: не ботфорты!), плотных лосин из натуральных тканей, обычных джинс, заправленных в сапоги, или узких облегающих твидовых брюк. Естественно, что идеальными будут в таком костюме классические бриджи мягких коричнево-бежевых оттенков. А вот галифе в данных обстоятельствах будут слишком мужеподобными, и их дизайнеры рекомендуют избегать.

В качестве верхней одежды при этом рекомендуется использовать разнообразные кожаные куртки или актуальные в этом сезоне широкие накидки – из твида, кашемира или трикотажа плотной вязки.

ОХОТНИЦА-ДИКАРКА

На первый взгляд, этот образ перекликается с предыдущим и имеет с ним много общего. Однако если вдуматься, то по эмоциональной насыщенности они являются прямо противоположными. Если наездница – это соединение агрессивной сексуальности с великосветским снобизмом, то охотница – это раскрепощенная природная вольница, воплощенное в одежде свободолюбие, не сдерживаемый ничем всплеск чувств и чувственности.

Не случайно многие дизайнеры использовали при этом просто меховые пластины, которые в лучшем случае лишь небрежно схвачены на поясе кожаным ремнем, создавая своеобразные меховые безрукавки, накидки, шубки. В максимальной степени этот образ нашел отражение в коллекции от Roberto Cavalli. Здесь к меховым безрукавкам прилагают кожаные брюки, меховые палантины из шкурок с необработанными краями, украшения из натуральных материалов – дерева, кости, рога.

В принципе, очень симпатичным может выглядеть сочетание деталей этих двух образов – наездницы и охотницы. Ведь к светским бриджам и удобным жокейским сапогам вы вполне можете надеть длинный меховой жакет из лисы и несколько ниток бус из природных материалов. Получится и забавно, и стильно.

ЛЕДИ ДЖЕКИ

Этот образ является далеко не новым и энергично эксплуатируется дизайнерами уже который сезон подряд. И тем не менее он по-прежнему остается вполне актуальным. Идеалом при этом выступают либо элегантные светские дамы вроде Жаклин Кеннеди-Онасис, либо звезды Голливуда середины прошлого века. Не случайно в коллекции от Givenchy можно увидеть практически прямое цитирование нарядов Одри Хепберн.

И, кстати, одну из ее знаменитых героинь – «мою прекрасную леди» – вполне можно использовать как пример преображения простушки из подворотни в истинную леди. Для этого надо немного везения, много упорства и хорошего учителя, который имеет представление о хорошем вкусе.

Но в целом в этом образе нет ничего очень уж сложного – классические английские костюмы с облегающими юбками с целомудренной длиной ниже колена, узкие короткие жакеты с меховой опушкой и расклешенные юбки в стиле new look, меховые горжетки и коротенькие меховые накидки-болеро, использование дорогих и стильных тканей даже в деловой одежде (атлас, бархат, парча, шелк). И стремление даже за завтраком выглядеть так, будто вы собираетесь на светский раут.

АЭЛИТА

Пожалуй, это наиболее спорный образ, который будет иметь узкий круг поклонников. Что-то подобное появляется в мире моды не так уж часто, однако с пугающей периодичностью. Иногда это бывает спровоцировано объективными обстоятельствами (скажем, первыми полетами в космос), иногда становится альтернативой слишком навязчивой буржуазности.

И нынешней зимой, наверное, сработал именно этот эффект. Все так роскошно, так классически элегантно, так буржуазно, что хочется чего-то кисленького или пряного. Такой приправой к зимнему сезону может стать путешествие по звездным дорогам в костюме футуристического астронавта.

Здесь могут быть самые невероятные варианты – облегающие комбинезоны в комплекте с объемными укороченными куртками, длинные (до середины бедра) сапоги из золотой или серебряной кожи, самые яркие краски, принты в стиле арт-деко из модернистских переплетений геометрических фигур.

По большому счету под маркой футуризма может пройти любой костюм, какой способна придумать ваша фантазия. И пусть кто-то попробует доказать, что прекрасная Аэлита выглядела по-другому!